С граждан перестанут требовать 85 видов справок

Печать

Правительство решило, что «нужные бумаги» при оформлении госуслуг чиновники могут получить на уровне межведомственного обмена информацией

Зачастую гражданам для получения тех или иных госуслуг приходится пройти сложный путь по сбору справок, подтверждающих информацию, которая и без того есть у госорганов. Распоряжение Правительства от первого ноября частично исправляет ситуацию: не все чиновничьи пороги теперь придётся обивать.


 

Гражданам облегчили жизнь

Госорганы будут передавать друг другу 85 видов документов из своих баз данных в автоматическом режиме через электронный документооборот. В основном эти сведения имеют отношение к деятельности юридических лиц и госслужб, а также касаются сотрудников силовых ведомств.

В перечень «исключённых справок» вошли сведения о нарушениях ПДД, о лишении права управления транспортными средствами, выписки из единого реестра юрлиц и реестра индивидуальных предпринимателей, о регистрации по месту жительства, о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчёте совокупного дохода семьи. А также – информация о прохождении военной службы по призыву, сведения о наличии или отсутствии судимости, данные бухгалтерской отчётности организаций, информация о налоговой задолженности и прочее.

В Правительстве полагают, что принятое решение положительно скажется на унификации взаимодействия органов власти субъектов РФ с федеральными ведомствами в сфере обмена информацией. Это также ускорит предоставление данных по различным запросам и повысит качество государственных и муниципальных услуг, уверены в кабмине.

Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявлял, что к 2025 году в России будет создана единая база сведений о населении, куда должны войти данные ИНН, СНИЛС, номера паспортов и водительских удостоверений.

Автор: Анна Шушкина

www.mk.ru