08 Ноября 2016
Зачастую гражданам для получения тех или иных госуслуг приходится пройти сложный путь по сбору справок, подтверждающих информацию, которая и без того есть у госорганов. Распоряжение Правительства от первого ноября частично исправляет ситуацию: не все чиновничьи пороги теперь придётся обивать.
Госорганы будут передавать друг другу 85 видов документов из своих баз данных в автоматическом режиме через электронный документооборот. В основном эти сведения имеют отношение к деятельности юридических лиц и госслужб, а также касаются сотрудников силовых ведомств.
В перечень «исключённых справок» вошли сведения о нарушениях ПДД, о лишении права управления транспортными средствами, выписки из единого реестра юрлиц и реестра индивидуальных предпринимателей, о регистрации по месту жительства, о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчёте совокупного дохода семьи. А также – информация о прохождении военной службы по призыву, сведения о наличии или отсутствии судимости, данные бухгалтерской отчётности организаций, информация о налоговой задолженности и прочее.
В Правительстве полагают, что принятое решение положительно скажется на унификации взаимодействия органов власти субъектов РФ с федеральными ведомствами в сфере обмена информацией. Это также ускорит предоставление данных по различным запросам и повысит качество государственных и муниципальных услуг, уверены в кабмине.
Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявлял, что к 2025 году в России будет создана единая база сведений о населении, куда должны войти данные ИНН, СНИЛС, номера паспортов и водительских удостоверений.
Автор: Анна Шушкина
www.mk.ru