ИНВЕСТОРАМ НАШЛИ МЕСТО НА КАМЧАТКЕ

Печать

Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже

 Как стало известно, главный аэропорт Камчатки – Елизово – может быть приватизирован в 2017 году. Об интересе к объекту уже заявили аэропортовые холдинги – «Базэл Аэро» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Инвестиции в аэровокзальный комплекс оцениваются почти в 10 млрд руб., но проект привлекает тем, что в Елизово в 2016 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и модернизировано аэронавигационное оборудование.


 

Аэропорт Елизово внесен в план приватизации Камчатского края на 2017 год, решение было принято заксобранием по предложению губернатора Владимира Илюхина. По данным источников, планируется продать 100% акций АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» за 355,6 млн руб., для этого он будет внесен в качестве вклада в уставный капитал АО «Корпорация развития Камчатского края».

Аэропорт Елизово в 29 км от Петропавловска-Камчатского имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые воздушные суда. В 2016 году АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» объединило почти всю деятельность в аэропорту. Выручка в 2016 году – 136 млн руб., убыток – 32 млн руб. В 2016 году обслужил 617 тыс. человек (рост на 2,5%, 35-е место в России).

Как пояснили в правительстве Камчатки, аэропорт решено приватизировать «в связи со сменой способа реализации инвестпроекта развития». Предполагается строительство до 2035 года аэровокзала стоимостью от 9,4 млрд руб. (первая очередь – 3,1 млрд руб.). По прогнозам края, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 млн человек в год, к 2035 году – до 1,77 млн.

Край готов дать 1,3 млрд руб. на строительство подъездных путей и коммуникаций, на Елизово могут распространиться налоговые льготы и преференции «свободного порта».

Строить новый аэровокзал регион планирует с 2015 года, когда «Красаэропроект» сделал проект трехэтажного терминала на 22,6 тыс. кв. м с пропускной способностью 400 человек в час рядом с действующим аэровокзалом. В июне 2016 года господин Илюхин говорил, что строительство планируется начать до конца года, а осенью было заявлено, что конкурс по выбору инвестора будет объявлен в декабре. Пока конкурс не объявлен, но губернатор сообщил, что переговоры с потенциальным инвестором ведутся.

Аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях в октябре 2016 года. В «Аэропортах регионов» (входят в «Ренову») заявили, что проект развития Елизово интересен и компания изучает возможность участия. Но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край. В «Базэле» пояснили, что Елизово «интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока». Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в «Базэле». В компании добавили, что собственник аэропорта «проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что проект чреват некоторыми рисками: «Строительство на Камчатке неизбежно повлечет за собой высокие транспортно-логистические издержки». Окупаемость проекта, добавил он, напрямую зависит от того, как будет развиваться регион, а пока туризм здесь отличается высокой сезонностью и недостаточно развитой инфраструктурой. Один из депутатов заксобрания края заявил, что «такой «золотой» аэровокзал в нетранзитном аэропорту никогда не окупится и не приблизится к планке рентабельности», «даже если туризм будет развиваться семимильными шагами». Он отметил, что стоимость терминала «выше, чем в аэропорту Владивостока, который строили к саммиту АТЭС-2012, практически не считая денег (в 2009-2012 годах было вложено 7,5 млрд руб)».

(www.kommersant.ru)