НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ

Печать
PDF

Вторую неделю Турция переживает последствия разрушительного землетрясения, случившегося на юго-востоке страны.

На кадрах с места катастрофы видны целые кварталы зданий, сложившихся как карточные домики, улицы превращены в руины. Разрушено десять провинций: Адана, Адыяман, Газиантеп, Диярбакыр, Кахраманмараш, Килис, Малатья, Османие, Хатай и Шанлыурфа. В них введен режим чрезвычайной ситуации. Спасатели и волонтеры со всего мира разбирают завалы, вытаскивая погибших из-под обломков, но рабочих рук и техники всё равно не хватает. Социальные сети полны фотографиями пропавших без вести. По последним данным, в стране погибло более 29 тысяч человек, почти восемь тысяч зданий обрушилось, еще 12 тысяч домов находятся в непригодном для проживания состоянии. Пострадала и соседняя Сирия. В части страны, подконтрольной сирийскому правительству, погибли более 1 300 человек (официальные данные не обновлялись с 9 февраля). В районах, находящихся под контролем оппозиции, СМИ сообщают о гибели более 2 000 человек.

Землетрясение магнитудой 7,7 произошло в ночь на 6 февраля, за ним последовала серия подземных толчков, магнитуда одного из которых составила 7,6. Ситуация усугубилась холодами: температура в эти дни опускалась ниже нуля.

Ущерб, нанесенный стихией, в полной мере еще не оценен, но уже сейчас ясно, что власти Турции не справляются с обрушившейся на страну бедой. По словам выживших жителей, не хватает всего: питьевой воды, продуктов, медикаментов, теплой одежды. Люди говорят, что чем дальше от Анкары, тем меньше чувствуется забота государства. В Сирии, разоренной гражданской войной, дела еще хуже.

Между тем разрушительные землетрясения на Ближнем Востоке бывали и раньше. Предыдущее случилось в Турции в 1999 году и унесло жизни более чем 17 тысяч человек. Крупнейшее же по числу жертв землетрясение в этой стране произошло в декабре 1939 года. Оно совпало с сильными заморозками. Тогда из-за травм и переохлаждения погибли более 32 тысяч человек, около 100 тысяч получили ранения. По всему видно, что надлежащие выводы сделаны не были. К новому землетрясению страна оказалась не готова.

Как известно, людей убивает не землетрясение, а обрушившиеся дома. Шокирующие обрушения домов в Турции и Сирии эксперты из разных стран единодушно объясняют некачественной застройкой. Домами-убийцами стали как раз те, которые строились без учета сейсмической опасности региона. На фотографиях с места событий хорошо видно, что рядом с руинами стоят целые здания, выдержавшие подземные толчки. Увы, их очень мало. Подавляющее большинство домов после столкновения со стихией рухнули и погребли жильцов под обломками. При внимательном рассмотрении снимков становится заметно, что обрушились в основном мелкоблочные строения. (У нас тоже возводились такие, но их укрепляли арматурой.) В Турции и Сирии, судя по характеру разрушений, такого укрепления в большинстве зданий не было.

Природная катастрофа и страшные её последствия потрясли весь мир и привлекли пристальное внимание населения к вопросам сейсмобезопасности. Особенно актуален этот вопрос там, где о землетрясениях знают не понаслышке. К таким регионам относится и Камчатка, где ежегодно фиксируют десятки подземных толчков разной силы.

Удивительные происходят в жизни совпадения. Незадолго до землетрясения в Турции наша газета опубликовала в двух номерах материал о сейсмодефиците жилого фонда на Камчатке («В» от 21.12.2022 года «Надежды маленький оркестрик…», «В» от 08.02.2023 года «Надежды маленький оркестрик. Часть 2»).

Как известно, Камчатка находится в одной из самых сейсмоопасных зон мира. Карты сейсморайонирования относят юго-восточное побережье полуострова, где расположена столица региона, к районам, где возможно землетрясение в 9–10 баллов. Советский и российский вулканолог и сейсмолог доктор физико-математических наук, академик РАН Сергей Александрович Федотов в 80-х годах прошлого века писал: «Полоса тихоокеанского побережья, протянувшаяся от Токио до Усть-Камчатска, – самая сейсмичная зона на нашей планете. Сильнейшие землетрясения с магнитудой 7,7 повторяются здесь в одном месте в среднем через 140±60 лет. Частоту сильных землетрясений в районе Петропавловска-Камчатского можно проиллюстрировать такими цифрами: в этом столетии здесь произошло четыре 7-балльных землетрясения, два 8-балльных и, к счастью, пока не было землетрясений силой 9 баллов».

«Вести» уже рассказывали, что в 1995 году сейсмологи сошлись во мнении, что Камчатку в ближайшие пятьдесят лет, возможно, ожидает мощное землетрясение. Значит ли это, что в ближайшие четверть века ожидания ученых сбудутся? Прогнозы – дело неблагодарное, но сбрасывать их со счетов нельзя. Директор Камчатского филиала Единой геофизической службы РАН Данила Чеботарев в интервью ИА «Масс медиа» на вопрос, надо жителям региона начинать тревожиться после того, что произошло в Турции, свою позицию обозначил четко. Он сказал: «Жителям Камчатки не надо переставать тревожиться о землетрясениях». И пояснил, что у нас, независимо от Турции и от любых других районов, один из самых сейсмоактивных регионов. Те землетрясения, которые здесь могут быть, гораздо сильнее того, что произошли в Турции и Сирии. По словам ученого, преимущество Камчатки в том, что очаги ближайших к ней землетрясений чаще всего расположены под дном Тихого океана, а это ослабляет силу толчков. Но исключать возможность мощных землетрясений нельзя. «Это не значит, что они произойдут в ближайшее время (к сожалению, ученый не обозначил, какой период он считает ближайшим: год, пять лет, пятнадцать лет или больше. – Прим. ред.), но несомненно будут, рано или поздно», – подытожил Чеботарев.

Возвращаясь к вопросу сейсмобезопасности жилого фонда на полуострове, еще раз напомним читателям, что сейсмоусилением зданий на Камчатке активно занимались в конце семидесятых–середине восьмидесятых и вплоть до начала девяностых годов прошлого века. Дома сейсмоусиливались ребрами жесткости, стянутыми тросами, такие здания мы можем наблюдать и сейчас. Это помогало довести сейсмоустойчивость дома до 8 баллов. (Без них оно не превышало 6,5 балла.) Впоследствии было решено, что пора строить новые сейсмобезопасные здания. Возник закономерный вопрос: сколько?

Пришла пора напомнить цифры, озвученные в декабре прошлого года Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края. Согласно ответу, полученному «Вестями» из этого ведомства, «наиболее опасными с дефицитом сейсмостойкости 2–3 балла у нас являются 214 многоквартирных домов общей площадью 276,43 тысячи кв. метров. В таких домах проживает не менее 5 000 семей». И это в городе, где, по данным Росстата, проживает 180 тысяч человек.

Как мы уже рассказывали, в Правительстве Камчатского края видят выход в том, чтобы приравнять сейсмодефицитное жилье к аварийному. Глава региона Владимир Солодов считает, что это позволит расселить граждан в сейсмоустойчивые дома по программе расселения из «аварийки» уже к 2030 году. Губернатор ссылается на некий проработанный для этой цели «механизм». Вместе с тем «Вестям» в краевом правительстве так никто и не смог пояснить, что же это за механизм и как он работает. Более того, из полученного редакцией ответа за подписью врио министра строительства А. В. Фирстова следует, что пока есть только предложение, каким он может быть. Оно основано на методике для определения сеймостойкости зданий в Камчатском крае. При этом наблюдается несоответствие данных: глава региона говорит, что аварийным будут признавать жилье с сейсмодефицитом в 2,5 балла, а в письме из министерстве строительства сообщают, что эта цифра начинается от двух баллов.

Все это заставляет усомниться в том, что в оставшиеся до 2030 года семь лет проблема будет решена и жители наконец переедут в сейсмобезопасное жилье. Даже если необходимый для этого механизм в ближайшее время придумают, его еще понадобится реализовать. И самое главное – построить новые сейсмоустойчивые дома. С этим, как уже неоднократно указывала наша газета, в регионе большие проблемы. Строительная отрасль, которую курирует и координирует заместитель председателя Правительства Камчатского края Тимофей Смирнов, серьезно больна. Для опекаемой им сферы характерны плохое качество построек и контроля за ходом работ, нехватка строительных мощностей, затягивание сроков строительства. На Камчатке превращаются в долгострои как крупные объекты (краевая больница, кукольный театр), так и сравнительно небольшие здания. Недавно выяснилось, что у нас в положенный срок не смогли сдать в эксплуатацию даже шесть сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Работы пришлось перенести на текущий год. А ведь речь шла о маленьких быстровозводимых зданиях, которые собираются из готовых блоков по уже «обкатанному» проекту.

В тех же зданиях, которые удается построить и сдать в эксплуатацию, обнаруживается множество недоделок. Так было это с новым корпусом школы № 33, и с ФОК «Водник», и с жилыми домами на улице Карбышева в Петропавловске, и с детским садом в поселке Ключи… Список далеко не полный. Смена глав министерств строительства и жилищной политики, которых на Камчатке за последние три года сменилось трое, ситуацию не поменяла. Строить качественнее не стали.

Когда 7 декабря 1988 года в Армении (входившей тогда в состав СССР) произошло Спитакское землетрясение, последствия были ужасны. Под обломками зданий погибли, по официальным данным, 25 тысяч человек. Более ста тысяч были ранены. Более полумиллиона граждан остались без крова. Оказалась разрушена вся инфраструктура, включая больницы, что сильно сказалось на оказании помощи пострадавшим в первые дни. Тогда власти республики публично признали, что сейсмологическая опасность региона была сильно недооценена. Были допущены грубые ошибки при проектировании, строительстве и эксплуатации многоэтажных зданий. Фактически важнейшая задача по обеспечению сейсмической безопасности Армении стала выполняться в полной мере уже после катастрофы.

Сейчас такой же жестокий урок природа преподнесла странам Ближнего Востока. Что должно случиться, чтобы выводы были сделаны на Камчатке?

Наталья МАКСИМИШИНА


Справка «Вестей»

Обычно при описании землетрясений фигурируют два термина: балльность землетрясения и магнитуда.

Балльность землетрясения характеризует интенсивность сотрясения грунта (иногда так и говорят: интенсивность землетрясения). Интенсивность определяется через некоторое время после землетрясения и включает в себя такие показатели, как субъективные ощущения людей, повреждения сооружений, изменения рельефа. Она оценивается по специальной шкале. Наиболее распространена 12-балльная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64). По ней оценивают интенсивность землетрясений в большинстве стран мира. Минимальный балл –1 (не ощущается людьми, фиксируется только приборами). Максимальный – 12 (полное разрушение всех сооружений, серьезные изменения в рельефе).

Магнитуда землетрясения – характеризует общую энергию сейсмических колебаний земной поверхности. Изменение магнитуды на единицу означает рост амплитуды колебаний в 10 раз и рост количества выделившейся энергии в 32 раза.

Магнитуда не имеет единицы измерения – она обозначается целым числом или десятичной дробью. В отличие от интенсивности, определение магнитуды основано строго на физико-математических расчетах.

Самые разрушительные землетрясения XX и XXI века произошли:

28 декабря 1908 года в Мессине (о. Сицилия) в Италии. Число жертв составило более 100 тысяч человек.

16 декабря 1920 года в Китае, в провинции Ганьсу, с эпицентром в уезде Хайюань. По разным оценкам погибло от 200 до 240 тысяч человек.

1 сентября 1923 года в Японии, в наиболее урбанизированном регионе Канто (в нём расположены города Токио, Иокогама). По официальным данным, погибли 143 тысячи человек.

5 октября 1948 года в Ашхабаде, столице Туркменистана. В советское время точное количество жертв не называлось. В 2010 году президент Туркменистана заявил, что землетрясение унесло жизни 176 тысяч жителей.

31 мая 1970 года в 25 км к востоку от Чимботе, крупного портового города в Перу. По официальным данным, погибли и пропали без вести 70 тысяч человек

28 июля 1976 года в Китае, в районе шахтерского города Таншань провинции Хэбэй. Согласно официальной статистике, погибли 255 тысяч человек, по иным данным число жертв превысило 600 тысяч.

8 октября 2005 года в Южной Азии – в Пакистане (эпицентр находился в 105 км к северо-востоку от Исламабада, столицы Пакистана), Индии и Афганистане. В Пакистане власти сообщили о гибели 86 тысяч человек, в Индии жертвами стали 1,3 тысячи человек, в Афганистане официальной статистики нет. Землетрясение стало самым разрушительным в Южной Азии за последние 100 лет.

12 мая 2008 года в Китае, в провинции Сычуань. Погибло более 87 тысяч человек.

Подготовлено по материалам Камчатского информационного агентства «Вести».

Зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю.

Свидетельство о регистрации КИА «Вести» ИА № ТУ 41-00291 от 21 октября 2016 года.

Адрес редакции: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 37.

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."