11 Апреля 2017
Коммерческий проект КПРФ?
В начале марта депутат камчатского парламента Михаил Смагин оставил пост первого секретаря регионального отделения КПРФ, объяснив свое решение тем, что сейчас у него слишком много обязанностей и большая нагрузка может помешать добросовестно выполнять свои обязанности.
Ранее местные СМИ сообщали, что отставка Смагина, возглавлявшего отделение КПРФ с 2007 года, может быть связана с конфликтом внутри отделения – якобы его работой недовольны некоторые члены, которые заподозрили руководителя и в финансовых нарушениях. Камчатскую организацию приезжала проверять комиссия, в которую вошли член ЦК КПРФ, сенатор от Орловской области Василий Иконников, зампредседателя контрольно-ревизионной комиссии ЦК Евгений Газеев и зампредседателя кадровой комиссии ЦК КПРФ Богдан Павленко. По нашей информации, в центре Михаилу Смагину, не рекомендовали снова претендовать на партийный пост.
Член ЦК КПРФ Василий Иконников при общении с прессой был краток: «Михаил Викторович попросил освободить его от занимаемой должности в связи с большой загруженностью, в том числе, в региональном парламенте. Его просьба удовлетворена. Хочу сказать, что он на своем посту в региональном отделении проделал большую работу, за что партия ему благодарна». На вопрос, была ли какая-то проверка в отделении, Василий Иконников ответил, что «это внутренняя работа».
«Добросовестно выполнять такое количество обязанностей сложно. Кроме того, нельзя допустить развала внутри отделения партии, а порядок требует много внимания», – сказал Смагин «Авторадио-Камчатка».
Наши сограждане в последнее время мало интересуются партийной жизнью, все интересы большинства лежат в сугубо житейской плоскости. И вряд ли кто-то посторонний мог представить, какая бурная партийная жизнь кипит внутри местной ячейки КПРФ. Как раз в это время к нам в редакцию пришла группа товарищей Смагина по партии. На вопрос, почему так поздно, было заявлено, что членам партии было запрещено «выносить мусор из избы».
Беседа была долгой: и об организациях, зарегистрированных при местной ячейке – ООО «Дети войны» и ООД «Всероссийский женский союз», – и о нарушениях финансовой дисциплины руководителями партии, и о письмах, отправленных членами КПРФ в адрес ЦК с просьбами разобраться и сделать выводы о работе руководства регионального отделения. Диктофонная запись занимает 40 минут. В один материал нам не уложиться.
Давайте тогда сначала поговорим о Камчатском краевом отделении общероссийской общественной организации «Дети войны».
В начале марта в редакцию «В» позвонили несколько горожан с одним и тем же вопросом. По словам одной из позвонивших нам женщин, в региональном отделении известной партии ее родной тете 75-ти лет обещают «посодействовать в получении льгот и компенсаций «детям войны». Мало того, даже выдают удостоверения. Эта акция не вызвала доверия у девушки, и по ее просьбе мы решили разобраться, что за льготы предлагают коммунисты, насколько реально такое содействие или все это лишь спекуляция вокруг поколения последних свидетелей Великой Отечественной войны?
Действительно, 20 февраля 2015 года было зарегистрировано Камчатское краевое отделение общероссийской общественной организации «Дети войны». В состав учредителей этого ООО вошли первый секретарь Камчатского крайкома КПРФ Михаил Смагин, второй секретарь горкома Андрей Трипольский и просто пенсионерка Валентина Федоровна Жданова. Началась активная деятельность. По информации наших собеседников, после проведенной среди населения старшего возраста «разъяснительной» работы по поводу вновь созданной организации, в «штаб» начали подтягиваться пожилые люди в надежде, что коммунисты решат их проблемы. Оказалось, что для того, чтобы получить статус «Дети войны», нужно внести 100 рублей, чтобы тебя включили в особый список для последующей выдачи специального удостоверения. Но и это еще не все, для членства в организации предполагались и ежегодные взносы в размере также ста рублей, далее по двести рублей.
Разговариваю с кассиром ООО «Дети войны» Верой Анатольевной Нагибиной, Действительно, такие «корочки» можно получить тем, «кто родился в период с 1928 до 1945 года». Как объяснила женщина, для этого нужен паспорт и фотография 3х4.
На вопрос, что дает такое удостоверение, оказывается: оно будто подтверждает, что пожилые люди являются «детьми войны». При его предъявлении полагаются социальные льготы и компенсации – но только в случае, если в Госдуме будет принят соответствующий закон. Эти выплаты, как она понимает, будут производиться из городского или краевого бюджетов.
Понимаем, что рекомендации кассирам, что и как говорить посетителям, были даны руководителями партии, которые создавали такую организацию по инициативе ЦК КПРФ. Только вот вряд ли товарищ Смагин при этом руководствовался заботой о старшем поколении.
Продолжаем выяснять, что думают о работе организации сами сотрудники
– А если закон не будет одобрен?
– Если «детей войны» будет, грубо говоря, 2 человека, то, может, закон и не примут, – объясняет другая сотрудница. – А если 20 тысяч – то наверняка! Поэтому сейчас нужно всем обязательно зарегистрироваться: это даст информацию, сколько таких людей проживает в городе и крае. Необходимо и удостоверение получить – тем более, это стоит всего сто рублей!
– И много приходило людей регистрироваться?
– Иногда до ста пятидесяти человек в день. Работы очень много. (Кстати, спустя некоторое время товарищ Трипольский, второй секретарь горкома КПРФ, один из учредителей, распорядился увеличить взнос за вступление в организацию до 150 рублей).
– И в чем заключалась ваша работа?
– Ну, мы объясняли людям, принимали взносы, поздравляли их с праздниками, вручали медали.
– А какие медали, кому и в связи с чем вы вручали?
– Медали «Дети войны», комсомольские значки, там Ленин из золота сделан. К Дню Победы, к Дню комсомола…
Да, честно говоря, льгот пока не видно. Зато деньги появились в кассе организации. Или в партийной кассе? Или еще где-то?
По информации Валентины Федоровны Ждановой, бывшего председателя организации «Дети войны», часть медалей была вручена бесплатно, а часть по распоряжению товарища Трипольского просто продавалась за небольшие суммы в пределах 150 рублей. Ну, что ж, наверно, какое-то подспорье для деятельности организации. Вопрос – какой деятельности?
Собранные средства, по словам наших собеседников, ежедневно сдавались лично товарищу Трипольскому, который закрывал их в сейфе. Как ими распоряжались руководители организации, никто из женщин, работавших кассирами, не знает. По их отчетам сумма, собранная за 2016 год, составила около полутора миллионов рублей.
– И на что тратились эти деньги?
– Не могу сказать. Видела только, как однажды руководитель нашего хора Тамара Федоровна Русских просила у Виктора Михайловича 3 тысячи рублей на какое-то мероприятие. После 40-минутного ожидания, когда у Смагина закончится обед, она услышала, что ему самому не хватает 5 тысяч на газету, так что хору ничего не светит. Я знаю, что Тамара Федоровна, всплакнув в кабинете, вложила свои деньги с пенсии. Вот такая у нас была работа.
– А кто и где печатал для организации удостоверения?
Валентина Федоровна Жданова: «Я предлагала Михаилу Викторовичу (Смагину) напечатать удостоверения для «Детей войны» по цене 30 рублей за экземпляр. Он сказал, чтобы я не лезла, куда меня не просят. Где и за какую цену их печатали, я не знаю».
– А сколько же тогда у вас зарегистрированных членов организации?
– Пять тысяч в городе и где-то девять – в районах.
Четырнадцать тысяч членов неясной организации сдали по 100 – 150 рублей для непонятных целей. Неплохой, однако, заработок для коммунистов, пекущихся о благе народа. И ничего, что к ним приходили совсем уже немолодые люди, живущие в основном на пенсию, в надежде на улучшение своей жизни?
А существуют ли какие-то льготы для детей войны, мы решили выяснить в региональном министерстве социального развития и труда
На звонок ответила Ирина Титова, начальник отдела социального развития и поддержки населения: «В Камчатском крае не принят закон, который определял бы статус этой категории населения. В связи с этим не предполагается никаких льгот. У нас работает система соцзащиты в каждом районе, в каждом поселении действуют общественные организации ветеранов, нуждающиеся камчатцы охвачены различными мерами соцподдержки».
То есть товарищ Смагин, затеявший организацию, не потрудился даже выйти в Законодательное собрание края с инициативой. По нашим сведениям, депутат Смагин не выступил ни с одним законопроектом. Какую такую пользу он принесет краю, если ему
«Добросовестно выполнять такое количество обязанностей сложно».
Можно подвести итог деятельности руководства региональной ячейки КПРФ в направлении социальной поддержки отдельных категорий граждан: пожилым людям, грубо выражаясь, просто затуманили мозги, наобещали всего, совершенно точно зная, что закона ни о детях войны, ни об их статусе на федеральном уровне нет.
По факту, в Госдуму поступало 12 законопроектов на эту тему. Один был предложен депутатами от КПРФ, но получил немало замечаний. «Законопроект необоснованно ставит указанную в нем категорию граждан в преимущественное положение по отношению к труженикам тыла, – говорится в заключении Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. – Кроме этого, расчеты по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств приведены приблизительно, в связи с чем оценить последствия его реализации не представляется возможным».
А значит, любые обещания «на местах», а тем более попытка провозгласить прямую зависимость между обладателями каких-либо «корочек» и вероятностью одобрения законопроекта, могут быть расценены лишь как политический ход для привлечения электората в период выборов. Жаль, что поздно.
Татьяна СТЕПАНОВА
Справка «В»
Медаль «Дети войны» не носит статус государственной либо ведомственной. Эта награда была основана в 2012 году общественным фондом «Дети Великой Отечественной войны». Организация была основана в 1996 году. Медаль является общественной и служит для вручения передовым членам фонда, добровольцам. Помимо того, ей награждаются благотворители, спонсоры организации.
Памятная медаль «Дети войны», о которой идет речь в нашем материале, была изготовлена на средства КПРФ и направлена в региональные отделения Всероссийской общественной организации «Дети войны».