25 Июня 2024
Так анонсировали авторы спектакля «Carmen P.S.» свою фантасмагорическую постановку новеллы французского писателя Проспера Мериме, созданную им в 1845 году. Премьера спектакля состоялась в Москве 25 апреля 2022 года. Камчатским жителям удалось увидеть постановку спустя два года, 18 июня.
Автором, идейным вдохновителем и продюсером выступила легенда российской и мировой гимнастики, шестикратная победительница Кубка мира, чемпионка мира и Европы Ляйсан Утяшева, именем которой названо несколько сложнейших элементов художественной гимнастики.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте шоу (https://liasanshow.com), она является преуспевающей бизнес-леди, популярной телеведущей, моделью, послом Чемпионата мира по футболу, успешно совмещающей активную деятельность и воспитание двоих детей.
Для полного погружения в новое прочтение перед началом спектакля зрителям была предложена программка, содержащая краткое повествование основной идеи авторов и сведения об участниках, задействованных в спектакле.
25 Июня 2024
(Продолжение. Начало «В» от 15.02.2023, от 15.03.2023, от 29.03.2023, от 19.04.2023, от 26.04.2023, от 03.05.2023, от 07.06.2023, от 21.06.2023, от 05.07.2023, от 19.07.2023, от 26.07.2023, от 16.08.2023, от 23.08.2023, от 30.08.2023, от 05.09.2023, от 13.09.2023, от 25.10.2023, от 20.12.2023, от 28.02.2024; от 06.03.2024; от 20.03.2024; от 24.04.2024; от 18.06.2024)
Газета «Вести» продолжает рубрику «Великие писатели Отечества». Нашим читателям мы предлагаем ознакомиться с краткой биографией людей, которые существенно повлияли на мировоззрение россиян, воспитание в них чувства прекрасного, сделали русский язык великим и могучим. При этом не будем забывать, что некоторые из них стали предвестниками трёх революций в Российской империи, приблизив смутные времена с кровавой круговертью. Великие писатели Отечества составляют часть нашей истории и заслуживают того, чтобы их творчество знали и помнили.
Анна Андреевна Ахматова
(1889–1966)
Началом долгого творческого пути Анны Андреевны Ахматовой стал уникальный период отечественной культуры, получивший название «Серебряный век». Философ Николай Бердяев написал об этой эпохе: «…тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряженность, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё происходило в довольно замкнутом кругу…»
Пришедшие в эту эпоху поэты продолжили те традиции русской поэзии, в которых человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к Любви и Смерти в философском, метафизическом смысле. Поэты Серебряного века в своём художественном творчестве и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы, да и для жизни тоже. Одним из родовых признаков поэтов Серебряного века была вера в искусство, в силу слова, поиски новых, сильных средств выражения.
18 Июня 2024
Понедельник 10 июня этого года в Петропавловске-Камчатском выдался неожиданно теплым, малооблачным и безветренным. Горожане еще не попали в область низкого давления, и магнитные бури не сбивали с толку стабильное течение электробиологических процессов в головах местных жителей. Видимо, от того прозвучало, как длинный и пронзительный скрип несмазанного колеса на телеге, заявление заместителя председателя Правительства Камчатского края Павла Ясевича. Принимая участие в правительственном совещании, он огорошил (цитирую): «Что касается программы нашего круглогодичного молодежного образовательного центра экосистемы, который мы планируем реализовывать в этом году в рамках Форума «Экосистема». И за рамками Форума «Экосистема» мы подготовили для жителей Петропавловска-Камчатского достаточно большую программу, которая у нас стартует с 1 июля и продлится до 15 сентября этого года. Для реализации программы, которая будет включать в себя лектории, мастер-классы, посвященные экологической проблематике, и действительно способны заинтересовать жителей любого возраста, для реализации этой программы мы совместно с АНО «Экосистема» администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Министерством дорожного хозяйства Камчатского края проводим работу по благоустройству территории бывшей этнодеревни на Озерновской косе. На этой территории будет возведен целый парк, посвященный экологической проблематике, в рамках которого мы установим целый ряд малых архитектурных форм, которые позволят жителям Камчатского края, гостям Камчатского края в определенной степени погрузиться в экологическую проблематику Камчатки.
Так, например, там будет установлена часть остова корабля, который поднят со дна Авачинской бухты, с соответствующими разъяснениями касаемо проекта, в рамках которого в целом ведется очистка дна Авачинской бухты от затонувших кораблей».
Предложение господина Ясевича об установлении в центре города остова корабля, поднятого со дна Авачинской бухты, наверное, смело можно назвать венцом креативной очумелости. Представьте себе лежащий на боку на ровной площадке бывшей этнодеревни поднятый со дна ржавый и заиленный МРС (малый рыболовный сейнер). По замыслу заместителя председателя регионального правительства Павла Ясевича, отвечающего за всю внутреннюю политику в крае, вид железного утопленника призван нести яркие просветительские функции в области экологии. Следуя за его (Ясевича) извилистыми абсурдными ассоциациями, для усиления эффекта следует рядом с арт-объектом (ржавым остовом судна) навалить еще кучу мусора и бытовых отходов, пояснив, что вот так выглядят несанкционированные свалки. И тогда погружение в экопроблему будет выглядеть наиболее реалистично. Креативный взрыв в голове Павла Евгеньевича своей ударной волной снес последние остатки здравого смысла с планируемого мероприятия. На фоне лежащего на боку поднятого из глубин Авачинской губы огромного фрагмента малого рыболовного сейнера наш зампред запланировал (цитирую): «Будет организован так называемый «Сад камней» из камней наших камчатских пород, которые позволят, с одной стороны, познакомиться жителям Камчатского края с геологией Камчатского края. С другой стороны, ну такое приятное место для созерцания будет организовано».
18 Июня 2024
В последнее время жителям Петропавловска-Камчатского нет прохода от новаторов, желающих украсить их жизнь чем-нибудь «выдающимся». Креативные идеи бьют таким мощным фонтаном, что увернуться от брызг попросту невозможно. Главное, никак не угадаешь, когда местных творческих личностей осенит снова и во что выльется причудливый полет их фантазий. Не успели горожане порадоваться избавлению от нелепой металлической конструкции «Карильон Тихого», установленной на берегу бухты Завойко, как их решили осчастливить снова. На этот раз народу пообещали мурал, посвященный горной промышленности.
Слова «мурал» в русском языке нет, но зато есть слово мура, или ерунда, с каким и ассоциируется очередное новшество. С этой точки зрения название подобрано верно, тем более что появление мурала анонсировал Алексей Войтов, главный спонсор проекта упомянутого карильона и «герой» многих публикаций «Вестей». Ныне он является генеральным директором группы компаний «Золото Камчатки», а прежде руководил аппаратом губернатора и Правительства Камчатского края. Во что вылилась его инициатива с карильоном, все помнят. Эта странная инсталляция, с точки зрения создателя представлявшая собой музыкальный инструмент, отравляла своими резкими металлическими звуками жизнь жителям микрорайона Завойко, пока не сломалась под напором ветра, после чего её демонтировали к несказанной радости горожан. Сейчас от этого нагромождения металла осталось лишь несколько ржавеющих металлических шайб, как памятник дорогостоящей ерунде. Золотопромышленники заплатили за неё почти 16 миллионов рублей.
Покончив с благотворительной музыкой карильона, Алексей Войтов переключился на художественное творчество и решил усладить зрение горожан. Потому что мурал – это попросту большое панно, или масштабный рисунок на стене здания, каких в нашем городе уже немало. Но русский язык нынче не в чести, так что авторы идеи привычно заменили свое слово зарубежным и взяли английское существительное mural, что означает «фреска», или настенная роспись большого размера. Впервые в нашей стране этим словом назвали панно, нарисованное на стене Поволжского государственного колледжа в Самаре летом прошлого года. Изображение открыли в рамках Всемирного фестиваля молодежи.