Куда делся мертвый ребенок?

Печать
PDF
Тема родильного дома № 1 не раз возникала на страницах нашей газеты. В восьми номерах в период с 2008 по 2009 годы мы поднимали тему гибели тройняшек в этом роддоме.

В 2009 году по этому вопросу состоялся круглый стол, на котором присутствовал и бывший мэр Владислав Скворцов. Тогда он пытался обвинить в халатности самих родителей, за что и получил туфлей по голове от одной из присутствующих женщин.  
Валентина Назарова, возглавлявшая тогда первый роддом, после заседания оставила свой пост главного врача и уехала с Камчатки. После этого сократили комитет по здравоохранению, который она возглавляла.
А дело о гибели тройняшек до сих пор находится в суде. Жалоб на тот момент на первый роддом было столько, что не все удалось разместить на страницах нашей газеты.  Жаловаться на хамское обращение, непрофессионализм, равнодушие, халатность пациенты продолжают и сейчас. Хотя многие полагали, что со сменой руководства дела в роддоме пойдут на лад. Но этого так и не произошло.

Ирина Носырева поступила в родильный дом № 1 четвертого марта на 28 неделе беременности по направлению врача второй городской больницы, Нины Скуйбеды.  Девушка жаловалась на небольшое недомогание.  Плановый осмотр у Нины Владимировны Ирина Носырева проходила первого марта, тогда ее заверили, что с ребенком все в порядке.   После поступления в роддом беременной сделали КТГ (кардиотокографию), которая применяется для оценки состояния плода, проверяется частота сердцебиения. Результаты исследований КТГ показали, что с ребенком все в порядке, сердцебиение есть.
Пятого марта в отделении патологии беременных первого роддома Ирине сделали УЗИ и также сообщили, что с ребенком все хорошо.
Но через несколько минут после УЗИ девушку пригласили в кабинет Светланы Приходько, заведующей отделением патологии беременных, которая объявила, что плод замер в развитии, то есть погиб около пяти-шести недель назад.
Но как же результаты КТГ и УЗИ, которые показывали, что плод жив, а также результаты планового осмотра у врача второй городской больницы Нины Скуйбеды, которая заверяла, что с ребенком все в порядке?
Объяснять ничего Ирине не стали, ее тут же отвели в отделение для рожениц. При этом никто не пытался успокоить или посочувствовать девушке. Врачи решили, что умерший плод может унести жизнь Ирины и потому стали срочно готовить ее к преждевременным родам. Под словом «срочно» подразумевается, что после того, как девушку перевели в палату для рожениц, она еще десять часов ждала появления врача, который хоть что-то объяснит и начнет действовать.  
Врач появился около полуночи, провел необходимые процедуры перед родами и удалился.  
Ирина родила почти через сутки после того, как ее перевели в палату для рожениц. После родов Ирине удалось разглядеть лишь спинку ребенка, но она точно запомнила размер малыша, и то, как он выглядел.
Татьяна Попова, акушерка, принимавшая роды, не показала ребенка роженице. Как позже акушерка напишет в своей объяснительной, она заметила, что мама увидела ребенка и не стала показывать его еще раз, а затем  девушке укололи успокоительное лекарство, и она уснула.
Пациентка проснулась через несколько часов. В ее палату вошла Татьяна Попова, и сообщила, что у Ирины родилась девочка весом 1 килограмм 120 грамм. Это была единственная информация о ее ребенке. Тело якобы мертвого ребенка ей не показывали и где трупик новорожденного не сказали.
И только на пятые сутки в патолого-анатомическом отделении краевой больницы имени И.С Лукашевского Ирине Носыревой удалось узнать хоть какую-то информацию.
Тело в морге не соответствовало тем параметрам, которые сообщила Ирине акушерка Татьяна Попова в день родов. Во-первых, 10 марта в морг поступило тело весом 340 грамм, ростом 28 см, которое имело признаки сильного разложения. Во-вторых, возраст плода определен 28 неделями (в роддоме уверяли, что ребенок погиб на 22 неделе. Кто из врачей установил неправильный срок или ребенок на самом деле не был тогда мертв?) Но даже это не помогло понять, куда же делся ее ребенок. Полтора месяца – это приличный срок для плода, находящегося в утробе. За это время он мог развиться, вырасти.
Ситуация становилась все более запутанной. После того, как Ирина обратилась к нам в редакцию за помощью, мы с ней пошли к врачам, которые могли бы пролить свет на эту историю.
Но вместо ответов появилось еще больше вопросов.
К сожалению, на следующий день после родов Ирины, в отпуск ушли главный врач первого родильного дома Елена Дорошенко и заведующая отделением патологии беременных Светлана Приходько.
Первое, что вызвало недоумение – справка, выданная Ирине Носыревой после выписки. На ней отсутствовали какие-либо опознавательные знаки медучреждения, выдавшего справку, то есть не было не печатей, ни штампов. А человек, подписавший справку, не удосужился даже расшифровать свою фамилию.
Как позже удалось выяснить, подписал ее Евгений Фельдман, врач акушер-гинеколог первого роддома. Когда Ирина обратилась к Евгению Владимировичу с просьбой расшифровать собственную подпись и поставить печать медучреждения, чтобы справка была похожа на настоящую, врач ответил, что на выписных листах печати не ставятся, но вот подпись свою все же расшифровал. Неужели этого нельзя было сделать сразу?
Затем мы отправились к врачу второй городской больницы, наблюдавшей девушку во время беременности, – Нине Скуйбеде. Незадолго до происшествия, 1 марта, на плановом осмотре именно она утверждала, что плод развивается нормально.
Однако разговаривать с нами Нина Владимировна отказалась. Сказав, что на вопросы журналистов будет отвечать только после получения официального запроса.
Как заверяет сама Ирина, во время личного разговора с Ниной Владимировной после родов, врач заверяла, что никаких ошибок допустить не могла и вела беременность правильно.  
Мы пообщались и с  Ириной Одиной, и.о. заведующей отделением патологии беременных. Ирина Владимировна сообщила нам, что действия врачей после поступления Ирины Носыревой в роддом  были правильными. После того, как в роддоме обнаружили, что плод замер в развитии, его тут же решили извлечь посредством родов, а диагноз «выкидыш» поставили, потому что так положено, если срок беременности 28 недель, а вес ребенка 380 грамм.
Что же касается того, что КТГ зафиксировало сердцебиение, так это не сердечко ребенка билось, аппарат зафиксировал работу сосудов, а врачи ошиблись.
Эту же информацию нам подтвердил и и.о. главного врача Алексей Сивак. Он также добавил, что тело поступило в морг только на пятые сутки, потому что сотрудники «забыли» передать его в морг, и все это время тело пролежало в холодильнике роддома. Промах этот Алексей Александрович признал.  Алексей Сивак так- же утверждает, что предположительно плод погиб на 22 – 23 неделе беременности.
Что же касается того, что в роддоме пятого марта девушке сообщили, что с ребенком все в порядке, так это потому, что врач, делавшая УЗИ, впервые столкнулась с гибелью ребенка в утробе. Поэтому не знала, как себя вести и решила сказать, что все хорошо. После обследования рассказала заведующей отделением, что на самом деле увидела на мониторе аппарата.
Но как же данные о весе и росте ребенка, которые сообщила роженице акушер, они совсем не соответствуют данным  новорожденного, поступившего в морг.
Как объяснил Алексей Александрович, дело в том, что кетаминовый наркоз, который дали Ирине после родов, может вызывать галлюцинации.
Кетамин – это наркотическое вещество, которое применяется для быстрого наркоза, при введении внутривенно вызывает анестезию уже через 30-60 секунд. Побочные психомиметические эффекты (например, иллюзии, устрашающие сновидения) могут возникать во время восстановления и в период до 24 ч.
Однако больше Ирине Носыревой ничего не привиделось, никаких страшных снов, галлюцинаций. Почему галлюцинации не повторились? Почему не ухудшилось самочувствие?
Также Ирина рассказывает, что в период с 22 по 28 неделю беременности (когда по версии врачей плод уже погиб) она чувствовала, как ребенок толкается, как он переворачивается.
Алексей Сивак заявил, что эти ощущения «чисто субъективные», а значит, полагаться на них нельзя. Девушка могла почувствовать работу внутренних органов.
Стоит отметить, что у Ирины это была вторая беременность, а значит, девушка уже знает, как ведет себя ребенок в утробе, как толкается, как развивается. И перепутать это с работой внутренних органов невозможно.
Последним сотрудником роддома, с которым мы решили поговорить, стала Татьяна Попова, акушерка, принимавшая роды и сообщившая девушке вес и пол ребенка.
Однако при встрече, акушерка дала нам совершенно другую информацию, и заявила,  что ребенок был ростом 28 сантиметров, и весом 380 грамм.  Татьяна Александровна также утверждает, что данные, которые называет Ирина, ей просто привиделись.
В этой истории очень много вопросов и нет ни одного вразумительного ответа.
Почему изначально три разных врача поставили неправильный диагноз и хором утверждали, что, с ребенком все хорошо? Почему девушке была выдана справка без печатей, штампов, и в довесок, непонятно кем подписанная? Почему родители так долго не могли найти тело погибшего ребенка, и как плод мог разложиться, если, как утверждает Алексей Сивак, он находился в холодильнике?
Почему врач Нина Скуйбеда, наблюдавшая девушку, не стала давать никаких объяснений? Видимо, есть что скрывать, а иначе, зачем вся эта игра в молчанку.
С чего Алексей Сивак решил, что мать не чувствует, как ребенок толкается, что эти ощущения «чисто субъективные»?
Так, если Ирине привиделись вес и рост ребенка, и то, что он толкается, может, ей вообще вся это беременность приснилась? И не было никакого ребенка? И никакая Ирина Носырева в роддом № 1 четвертого марта не поступала. Все равно на выписном листе не одного штампа не стоит.   
В период с 22 по 28 неделю беременности анализы Ирины были в порядке, никаких отклонений. Девушка чувствовала себя прекрасно.
Семья ждала пополнения, второй ребенок был долгожданным.
Однако ни сама Ирина Носырева, ни ее муж Дмитрий, ни их родные не верят в то, что тело, доставленное в морг 10 марта, – это их ребенок. Слишком маленький, слишком чужой.
Первый краевой роддом считается самым лучшим, самым оснащенным, с высококвалифицированными сотрудниками, оказывающими услуги первого класса. Но если услуги, оказывающиеся в первом роддоме, называют хорошими, то какие же тогда назвать плохими?  Выходит, что половину сотрудников этого роддома нужно просто уволить. А на их место пригласить действительно хороших специалистов с материка.
Сейчас этим делом занимается прокуратура.
7 апреля состоялось заседание медицинской комиссии с участием акушеров-гинекологов и врачей различных медучреждений, а также представителей роддома № 1. Однако, к каким выводам пришли члены комиссии, начальник городского отдела здравоохранения Наталья Морозова рассказывать не стала, сославшись на медицинскую тайну. Наталья Ивановна также сказала, что «никому бы не хотелось, чтобы об их болезнях все знали».     
Мы вновь обращаемся к нашим читателям с просьбой, сообщать нам о фактах халатности в роддоме № 1 по телефону 26-86-26.
Но сама Ирина Носырева хочет знать, о какой болезни идет речь, где ее ребенок, и наказаны ли врачи за свою халатность?

Наталья КУЛИЧЕВА.
 
Справка
Акушерство – медицинская специальность в России, на которую приходится наибольшее количество жалоб.
По данным Всемирной ассоциации здравоохранения, в 2009 году Россия находилась на 130-м месте по уровню оказания медицинской помощи. И детская смертность у нас в три раза превышает показатели Европы. Младенческая смертность (до года) в России на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2003 г. составила 12,4 смертей. В 2009 на каждую тысячу новорожденных приходится 10 смертей. И это притом, что в статистику не входят дети, родившиеся с весом менее 500 грамм.
По большей части детская смертность связана с ошибками, допущенными врачами в области диагностики. Диагностические ошибки происходят из-за недооценки состояния беременной, а также из-за халатного отношения врача или акушерки к своим обязанностям и к пациенткам.
По данным Федерального регистра медицинских работников, около 10 тысяч человек (каждый 7 врач) не повышали свою квалификацию более 5 лет. 92 % всех медработников России – женщины. Вплоть до настоящего времени в сотнях российских сел трудятся фельдшеры, получившие образование не в медицинских учреждениях, а на двухмесячных курсах оказания медицинской помощи.  При этом большинство из них достигли пенсионного возраста. Молодые специалисты, как правило, в отрасль не приходят.
По статистике, на 3,5 млн. рождений за последние три года число родов в выходные дни  на 30 % ниже, чем в будни. А все потому, что  врачи не любят принимать роды вечером, в праздничные и в выходные дни, поэтому могут применить препараты, либо стимулирующие родовую деятельность, либо задерживающие ее, при этом не информируя об этом роженицу и не получив на то ее согласия.
Лидером по качеству обслуживания в роддомах является Санкт-Петербург. Затем следуют Ярославская и Самарская области, Ханты-Мансийский автономный округ и Пермь.
Самыми неблагоприятными для будущих мам являются роддома Дальнего Востока, Тувы, Хакасии, Алтая и Ингушетии.
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."