ИСПЫТАНИЕ ЦИКЛОНОМ

Печать
PDF
Половина месячной нормы осадков выпала на Петропавловск за первые трое суток нынешнего февраля. Предыдущий циклон, который обрушился на полуостров в конце января, высыпал на головы жителей города еще треть месячного снежного рациона. После того, как в последние дни на юге края резко потеплело, снегопад и метель сменились дождем, что доставило еще больше проблем коммунальщикам краевой столицы.
По данным синоптиков Камчатгидрометцентра, последний циклон, вывернувший наизнанку всю местную климатическую статистику, уже к середине недели покинет территорию полуострова. Будет идти только небольшой мокрый снег, который принесут воздушные массы с Берингова моря. Температура воздуха до выходных по прогнозу составит плюс один градус. Такая же ситуация сохранится и в большинстве районов края.


Дождя не ждали
Те, кто хотя бы несколько лет живет на Камчатке, прекрасно знают, что циклоны и пурги здесь – это хоть и экстремальные, но привычные явления. Однако нынешней зимой погода все-таки преподнесла нам сюрпризы. По статистике многолетних метеорологических наблюдений февраль в Петропавловске – один из самых холодных месяцев года.
Если в январе в среднем столбик термометра держится на отметке 7,6 градуса мороза, то в феврале этот показатель составляет 7,1 градуса ниже нуля. Тем не менее, если учитывать данные только последнего десятилетия, то февраль по средней температуре окажется лидером. Зато осадков в феврале обычно выпадает меньше, чем в другие месяцы долгой камчатской зимы. Всего 80 миллиметров в среднем за месяц, в то время, как, например, в январе снега на наши головы по норме должно выпасть 118 миллиметров.
Не успели подрядчики, выигравшие в конце прошлого года муниципальные конкурсы на уборку и вывоз снега с городских магистралей и межквартальных проездов разгрести завалы, как в городе пошел дождь, что еще больше усугубило ситуацию. Теперь, чтобы избежать аномального февральского наводнения, им приходится бросать все силы на расчистку ливневых стоков и решёток канализационных колодцев. Из-за дождя они (стоки и колодцы) забиваются шугой, и вода затапливает даже центральные улицы Петропавловска.
Во вторник эту работу вручную выполняли восемь специализированных бригад коммунальных предприятий. Еще пять бригад МУП «Водоканал» отвечали за поддержание постоянного доступа к узловым колодцам и камерам переключения. Таких в разных районах города около трех десятков. В каждой бригаде по пять человек, и они просто физически не успевали справляться с возникающими тут и там критическими ситуациями. «Для того, чтобы работы по ликвидации последствий циклоны шли более оперативно, количество сотрудников в каждом звене увеличено», - сообщили «Вестям» в пресс-службе муниципалитета. Но рабочих рук, судя по всему, так и не хватило.
Утром третьего февраля на магистральных дорогах краевого центра был настоящий потоп. Колеса автомобилей утопали в снежной жиже, а пешеходам из-за нечищеных после метели тротуаров приходилось шагать прямо по проезжей части. Больше всего пострадали от неожиданного паводка в Петропавловске площадь Ленина, улицы Ленинградская и Пограничная, а также районы хлебозавода и горводоканала.
Возле многих домов в районах Горизонт и СРВ до сих пор не ликвидированы снежные завалы. Первые этажи многих строений засыпаны полностью. Люди с трудом передвигаются по узким тропинкам. Под угрозой и санитарное состояние города: проезды ко многим мусорным контейнерам остаются под глубокими сугробами. В результате помойки переполнены, и часть отходов сильным ветром разносит по микрорайонам.
В городской администрации сразу после начала пурги организовали оперативный     штаб по расчистке дорог и межквартальных проездов во главе с новым сити-менеджером Еленой Панченко. Там одно за другим шли совещания, на которые собирались специалисты комитета городского хозяйства и управления дорожного хозяйства муниципалитета, подрядчики, ответственные за расчистку улиц представители МУП «Спецтранс», отвечающего за вывоз мусора, а также дорожные полицейские.

Дайте жалобную книгу
Представители ГИБДД в первую очередь ломают головы над проблемой, с которой в краевом центре им приходится сталкиваться каждую зиму. Речь идет о брошенных вдоль дорог и между жилыми домами автомобилях. Крупногабаритные бульдозеры и грейдеры не могут объехать частный транспорт, не повредив его. Автовладельцы, в свою очередь, жалуются, что убирать машины им просто некуда из-за неубранных снежных завалов. За последние четверть века, с тех пор, как количество частных транспортных средств в Петропавловске стало резко расти, выхода из этого заколдованного круга так и не найдено.
Один из инцидентов, связанных с давнишним противостоянием автолюбителей и трактористов, произошел в минувшие выходные в микрорайоне Горизонт. Водитель бульдозера, работавший на очистке межквартальных проездов, нанес повреждения двум автомобилям, которые по самые крыши были занесены снегом. Оправдываясь, он потом утверждал, что просто не видел препятствий на своем пути.
Все выглядело как занесенная глубоким снегом равнина. Причем владельцы брошенных и погребенных в сугробах машин не только не откопали их, но и не отметили расположение вешками. Сами пострадавшие настаивали на компенсации материального ущерба, причем, желательно, немедленно. Дело кончилось тем, что в итоге снег на территории возле шести домов по Орбитальному проезду все же убрали. Но вместо трех часов потратили на это целых восемь.
Сами подрядчики, выигравшие на 2015 год муниципальные контракты на уборку и вывоз снега, готовы поклясться, что единственный погрузчик способен полностью расчистить территорию вокруг обычной пятиэтажки всего за полчаса. И если бы не частные автомобили… Якобы, именно они мешают убрать снег, выпавший еще 29 января на проездах по проспекту Таранца к 42-й школе, по улице Виталия Кручины к автобусной остановке, в межкварталке по улице Савченко и еще во многих других местах.
Только за последние дни полицейские отправили на штрафстоянку около 30 машин, мешавших снегоочистке, но в целом проблему это не решило. Зато там, где отчаявшиеся жильцы сбрасываются деньгами, чтобы заплатить наличными трактористу за срочную очистку своей придомовой территории, частный автотранспорт почему-то никогда не мешает работе.
Между тем, правилами технической эксплуатации жилищного фонда, а также ГОСТом четко установлен крайний срок механизированной уборки снега и льда. Для автомобильных дорог и улиц общегородского и местного значения он не должен превышать шести часов с момента окончания снегопада или метели. Срок уборки от снега внутриквартальных территорий не должен превышать трех суток с момента окончания снегопада. Очистка тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности и снежных заносах должна осуществляться с периодичностью от 30 минут до трех часов, в зависимости от температуры воздуха и класса тротуара.
Соблюдаются ли эти нормативы в Петропавловске, каждый может решить для себя сам. Во всяком случае, в пресс-службе мэрии краевого центра не скрывают, что по утрам снегоуборочная техника выезжает на дороги не раньше 10 часов утра, ибо, когда люди едут на работу, их личный транспорт начинает мешать грейдерам. Поэтому спецмашины начинают работать только после утренней пересменки.
Справедливости ради, отметим, что претензии горожан на недостаточно эффективную уборку снега сыпались в городскую администрацию при всех без исключения ее руководителях. Настоящий обвал жалоб начался после 2000 года, когда к власти в краевой столице пришел Юрий Голенищев. Но больше всего нареканий вызывали снежные заносы в период с 2004 по 2011 годы, когда муниципалитет возглавлял Владислав Скворцов.
В первые годы пребывания во главе мэрии многие по ночам замечали Владислава Васильевича в кабинах снегоуборочных машин. По его собственным словам, он таким образом лично контролировал работу своих подчиненных. Но симпатий среди горожан мэру это не добавило. Многие справедливо считали, что место градоначальника в дни природных катаклизмов в собственном кабинете, а не за рулем грейдера. Говорят, что  причиной многочисленных провалов со снегоочисткой тогда были ошеломляющие порядки на аукционах, где выбирали подрядчиков.
Например, по свидетельству очевидцев, в одном из конкурсов, где были выставлены контракты на уборку районов «БАМ – Звездная» и «КП – 75-й участок», один из участников – фирма «Камтехинвест» - сбила цену почти наполовину от начальной и, разумеется, нанесла поражение конкурентам. Впоследствии очень быстро выяснилось, что победившее общество с ограниченной ответственностью вообще не имеет в собственности никакой снегоуборочной техники. До поры «Камтехинвест» кое-как справлялся силами нанимаемых им субподрядчиков, но стоит ли удивляться, что после первого же снегопада жалобы на фирму от населения посыпались как из рога изобилия.
После того, как в 2012 году пост главы администрации Петропавловска занял Алексей Алексеев, количество претензий от засыпанных снегом горожан сразу пошло на убыль. В первую очередь оттого, что ему удалось навести порядок в распределении подрядов на снегоочистку. Вот уже третий год контракты с муниципалитетом заключают уже проверенные компании, располагающие необходимым парком уборочной техники и прежде хорошо зарекомендовавшие себя.
В нынешнем году к восьми прошлогодним подрядчикам добавилось только ООО «Жилремсервис Д», которому поручено  содержание внутриквартальных и придомовых проездов в районах индивидуальной застройки СРВ и ЖБФ. Причем это предприятие в мэрии знали и раньше. До сих пор оно занималось в городе вывозом бытовых отходов.
О том, сколько жалоб придется разбирать нынешнему сити-менеджеру Елене Панченко, говорить пока рано. Пришедшие на юг полуострова за последние циклоны были самыми сильными в ее недолгой пока карьере городского руководителя. Прием претензий по горячим телефонным линиям в управлении дорожного хозяйства и в городской думе еще не завершен. Выводы, очевидно, будут сделаны позже.

Здесь вам не равнина
Но занесенные снегом дороги – не единственная беда краевой столицы после большой пурги. Расположенный между сопками город ежегодно подвергается еще и лавинной опасности. Последний «звонок» прозвучал в среду 24 декабря прошлого года, когда после очередной метели на улицу Набережная в районе стадиона «Спартак» с Петровской сопки сошла снежная масса объемом в 12 тысяч кубических метров. Высота лавины достигала трех метров и лишь по счастливой случайности она никого не погребла под собой. Еще одна лавина меньшего объема недавно сошла на город в районе дома по улице Океанской, 42. А два года назад под снегом оказались двое подростков, которые играли на склоне сопки в районе судоремонтного завода.
О том, что в городе зимой бывает лавиноопасно, в главном управлении МЧС РФ по Камчатскому краю прекрасно знают. Во всяком случае, в понедельник второго февраля ведомство в очередной раз опубликовало стандартный текст. Его смысл сводится к тому, что в краевой столице практически ежегодно фиксируются случаи схода снежных масс. «Проследите, чтобы в ближайшие дни ваши дети находились под присмотром, не пускайте их одних на улицу; - взывают к горожанам камчатские спасатели. - Руководители организаций, ведущих работы в горах, туристы, любители экстремальных видов спорта - примите повышенные меры безопасности и, по возможности, воздержитесь от посещения лавиноопасных склонов в ближайшие дни!».
На наш взгляд, как внимательные родители, так и руководители работающих в горах предприятий сами прекрасно отдают себе отчет в том, что даже небольшая лавина смертельно опасна. Но возникает вопрос: если российское министерство по чрезвычайным ситуациям придумало себе официальный девиз «Предупреждение, спасение, помощь!», то почему камчатские спасатели не предпринимают никаких действий, чтобы обезопасить от лавин хотя бы Петропавловск с его населением в 183 тысячи человек?
Например, на склоне Петровской сопки выше площади Щедрина, где расположен штаб войск и сил на Северо-Востоке России, установлены лавинозащитные сооружения, представляющие собой две крестообразно приваренные к столбам плоскости с отверстиями. Они разбивают сходящие с горы снежные массы, и здание штаба даже после самых лютых снегопадов остается в безопасности. Что мешает установить подобные конструкции над улицами Набережной и Океанской?
Существуют и другие способы, позволяющие обезопасить население от лавинной  угрозы. Например, лавиноуловители в виде выемок, которые устраивают на склоне для задержания теряющего скорость снега и недопущения его к дороге. Еще одна конструкция – лавинорез – представляет собой треугольную дамбу из камня или бетона, обращенную режущим ребром навстречу лавине. Она предназначена для того, чтобы разбить лавину и изменить направление ее движения.
Ни о чем подобном в камчатской столице спасатели даже не заикаются, хотя из года в год, как попугаи, повторяют свои воззвания к родителям, руководителям, туристам, спортсменам и охотникам. Если мы правильно понимаем их девиз, то первая его часть «предупреждение» означает не сотрясание воздуха призывами, а профилактику чрезвычайных ситуаций, которых можно избежать. Почему же для защиты от лавин до сих пор кроме пустословия фактически не сделано ничего?
В предыдущие зимы от лавин в Петропавловске уже гибли люди. Слава Богу, в двух последних случаях никого не угробило, но ведь это всего лишь случайность. Следующие жертвы могут появиться в любой момент. Мы понимаем, что начальнику ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю Олегу Волынкину любую информацию следует повторять как минимум трижды. Но с нашей точки зрения, когда речь идет о жизни и смерти, это все-таки перебор.
Почему полковник внутренней службы Олег Волынкин раз за разом наступает на одни и те же грабли. Неужели у него такой крепкий лоб?

Дмитрий ЧЕРНОВ

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."