Камчатский Сбербанк. Перезагрузки на переформатирование не получилось

Печать
PDF

О стиле и методах работы ОАО «Сберегательный банк России» на Камчатке газета «Вести» писала неоднократно. Мы подробно рассказывали о больших очередях в офисах кредитного учреждения, об ошибках, которые допускают специалисты при работе с денежными вкладами, о невозможности добиться внятных ответов о том, что в нашем регионе участились случаи махинаций и воровства денег сотрудниками этого банка и, как следствие, судебные разбирательства и иски.


Само руководство Севе-ро-Восточного банка «Сбербанка России» находится в Магадане, от этого и возникают сложности с подразделением, расположенным на полуострове. К тому же болезненное восприятие происходящего в дополнительных офисах банка на Камчатке мешает его руководству адекватно реагировать на статьи в нашей
газете.
Отчего же разгневался руководитель солидного учреждения? Как оказалось, всему виной публикации о махинациях с денежными средствами вкладчиков, о которых само руководство старалось умалчивать. При этом одна из сотрудниц, несмотря на полученный срок – 4 года условно, осталась работать на своем месте и была уволена лишь после того, как ее уличили  в повторном хищении,  добавив еще год за проделки. В августе 2012 года суд удовлетворил иск Сбербанка о взыскании с нее материального вреда.  При этом суд посчитал смягчающим обстоятельством «молодость и частичное признание в содеянном».
Еще одно преступление было раскрыто 1 декабря 2012 года. Пропажу из сейфа Озерновского отделения Сбербанка России крупной денежной суммы служащие обнаружили, когда пришли на работу. Все двери были открыты «родными» ключами. А ключ от самого сейфа хранился в шкафчике рядом стоящего стола. В сейфе находилось более 10 миллионов рублей, но злоумышленник взял лишь 2,6 миллиона рублей. Похититель задержан. Им оказалась 26-летняя девушка. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.158 УК РФ «Кража в особо крупном размере».  («Сбербанк России на Камчатке. Очередные хищения», «В» № 44, от 07.11.2012., «Сбербанк России. Так ли уж надежен»,
«В» № 51 от 26.12.2012).
Весь прошлый год наша газета неоднократно возвращалась к теме хищений из дополнительных офисов Сбербанка России с активным участием контролеров-кассиров, к которым под занавес уходящего года присоединился инкассатор из Вилючинска.  Но лишь в конце декабря 2012 года головное руководство в Магадане, прочитав в Интернете статью о своих подопечных на Камчатке, пришло в негодование и решило опровергнуть информацию журналистов газеты «Вести», направив в адрес редакции гневное письмо, стилистика и орфография которого нуждаются в некоторой корректировке. Вот только странно, почему именно магаданское руководство в лице господина  Золотарева обиделось и встало в позу? Почему не местное руководство?
На какие же «неточности в статье» «обиделись» банкиры? Обратимся к письму господина Золотарева, главного руководителя  Сбербанка России на Камчатке.
Во-первых, руководство головного офиса считает, что «факты воровства сотрудниками банка выявлены были собственной службой внутреннего аудита и переданы в право-охранительные органы для оперативно-следственных мероприятий». Странно, что бдительные сотрудники службы аудита позволяют красть в больших размерах, да еще и столь длительное время!
Во-вторых, считает председатель банка, «никто из мошенников в банке уже не работает». И тут же приводит пример: «Один уволен на следующий день после проведения служебного расследования, другой сотрудник - спустя 1,5 месяца после проведения служебного расследования. Инкассатор уволен 8 декабря 2012 года».  
Что касается инкассатора, который похищал деньги из своего же банка с июля 2012 года. Он, будучи уличенным, продолжал работать на своей должности еще более полугода и лишь в начале декабря его уволили.
И в-третьих, гнев у председателя банка вызвали публикации выдержек из «Книги жалоб и предложений», которая, кстати, стоит на видном месте в каждом дополнительном офисе и доступна всем, и где изложены претензии вкладчиков в нелицеприятных выражениях.
Учитывая, что Северо-Восточный банк осуществляет свою деятельность в четырех субъектах РФ – в Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае и Чукотском автономном округе, то становится понятным, что уследить за всем кредитным хозяйством сложно. Но зачем же так неумно реагировать?
Решаем напрямую переговорить с председателем СВБ господином Золотаревым. Очень уж интересно было от него узнать,  во всех ли четырех субъектах РФ, где есть филиалы СВБ ОАО «Сбербанк России», так часто и много воруют сотрудники, или только камчатский филиал грешит этим? Но, к сожалению, господина Золотарева на месте не оказалось. И когда он попадет в свой кабинет, секретарь сказать не смогла или… не захотела.
Зато на телефонный звонок откликнулась руководитель пресс-центра банка Елена Кардаш. Узнав, что звонят из редакции газеты «Вести», Елена Николаевна тут же запаниковала. И свою речь начала с того, что во всех недоработках и недочетах камчатского отделения Сбербанка обвинила журналистов нашей газеты. Понятно, что лучшая защита – нападение. Но кого защищала госпожа Кардаш?  Контролера-кассира, осужденную, пусть и условно, за кражу денег вкладчиков? Или инкассатора, который не довез до банка сумку с деньгами? Или молодую девушку, «совесть» которой не позволила украсть из сейфа все 10 миллионов рублей, а лишь четверть?  Не смогла Елена Кардаш ответить и на вопрос: проводился ли анализ деятельности руководства филиала на Камчатке, где столько нарушений со стороны недобросовестных начальников отделений, контролеров-кассиров, инкассаторов. При таком подходе к подбору кадров, можно ли доверять Сбербанку России? Не сумев совладать со своими эмоциями и пытаясь хоть как-то защитить честь своих  коллег, пусть и  осужденных, Елена Николаевна вдруг обмолвилась, что все недочеты и упущения только лишь потому, что «идет активное переформатирование офисов».
Мы решили выяснить, как «переформатирование» офисов проходит в нашем регионе, и каким образом повлияло оно на сотрудников, приложивших свои руки к чужим деньгам. Но для начала давайте разберемся, что такое переформатирование, и что оно может дать клиентам банка? Как оказалось, суть переформатирования – это, прежде всего, строительство новых офисов и реконструкция старых, а также перенос офисов в новые помещения с большей площадью на «красную линию», в наиболее посещаемые места или районы с высокой плотностью населения. В 2012 году  в нашем крае в «переформат» вошло 12 объектов, в которых будут проведены ремонт и реконструкция. Помимо этого откроются дополнительные офисы, в том числе и две модульные конструкции, установка которых планируется в крупном микрорайоне «Северо-Восток» и в районе 6 км. Преимущество модульных конструкций в том, что они мобильны и при необходимости их можно переместить в любое удобное место.  Внутри передвижных офисов для клиентов создаются комфортные условия, а также организован должный уровень конфиденциальности при работе с устройствами банка.
В декабре прошлого года мы побывали в двух отделениях Сбербанка: на улицах Ленинской и Советской. Кроме того, что там был сделан ремонт и завезена мебель, ничего больше не изменилось. «Книга жалоб и предложений» пестрела одними… жалобами.
Январь 2013 года. Дополнительный офис № 097 Сбербанка РФ в Камчатском крае, на площади Ленина, 1.
Евроремонт, тишина, ни одного клиента. Сам офис работает до 15 часов. На стенде «Книга жалоб и предложений». Последняя жалоба была написана 5 июля 2012 года: «Более 30 минут тратит оператор на одного клиента. При этом обслуживает еще и вне очереди. Постоянно куда-то звонит. Предлагаю: обучить персонал более грамотному и быстрому обслуживанию». Через полгода первую запись в новом году сделала Ольга Гноевая: «Ни одной операции не сделали по переводу денег со счета на счет для погашения кредита. И никто за это не ответил».  
Поговорить с кассиром-оператором не удалось, у нее закончился рабочий день.
Следующий визит в офис № 108 на улице Советской. В новенькой  «Книге жалоб и предложений», которую открыли 10 января 2013 года,  48 страниц. Нет ни одной благодарности, зато уже написаны две жалобы, процитируем одну: «Ужасные очереди и очень долгое обслуживание: 45-90 минут на человека. Пропадает всякое желание быть клиентом Сбербанка», написал Виталий Аравант.
Так за что обиделось магаданское руководство на газету «Вести». Воруют сотрудники? Да. Грубят и хамят? Да. Многочасовые очереди как были, так и остались. Что же дало клиентам «переформатирование» этих двух офисов?  Фактически, ничего.
Более того, переформатирование дополнительного офиса на улице Океанской  позволит закрыть офис на улице Индустриальной, что породит огромные очереди в микрорайоне СРВ. Жителям этого района придется добираться до центра города, чтобы провести операцию со сберегательной книжкой.
Банальное сокращение штатов влечет за собой огромную экономию заработной платы, что позволит руководству головного офиса Сбербанка получать приличную премию. А то, что клиенты банка окажутся в невыгодных условиях, сегодня мало кого волнует.
Чтобы выяснить, отчего воруют сотрудники банка, пытаемся  дозвониться до управляющей Сбербанка России на Камчатке Ирины Васильевны Минкевич.  Секретарь в приемной поясняет, что Ирина Васильевна вышла и когда будет – неизвестно.
Набираем из десятка номеров очередной номер телефона и попадаем на заместителя управляющего банком Наталью Анатольевну Брагину. Задаем вопрос. Выясняется, что Наталья Анатольевна отвечает за переформатирование, но никак не за сотрудников, запускавших руку в «карман» банка и клиентов. Узнав, что готовится очередной материал о работе банка, с гневом начинает рассказывать, как сотрудники Следственного
комитета края, которым собственная служба безо-пасности банка передает не только документы на мошенников, но и видеозаписи, закрывает дела за отсутствием состава преступления.  И тогда собственными силами приходится службе безопасности вести расследование. Вот почему и «задерживаются» на своих местах мошенники, и увольнение проходит не в тот момент, когда их уличают, а гораздо позже.
На брифинге осенью прошлого года приехавший на Камчатку  председатель СВБ ОАО «Сбербанк России» господин Золотарев с упоением рассказывал о том, что ждет камчатцев после переформатирования всех офисов. Его рассказ больше напоминал речь Остапа Бендера перед шахматистами в мало известных Васюках: и очереди пропадут, и на каждого клиента оператор будет затрачивать от 5 до 7 мину, и…  
Выполнено все с точностью до наоборот: очереди огромны, мест в зале ожидания не хватает, ошибки, грубость, неуважение к клиентам со стороны кассиров-операторов….
Как-то на второй план отошла и главная цель, о которой говорила  Ирина Минкевич,  управляющая Камчатским отделением
№ 8556 ОАО «Сбербанк России» на одной из встреч с журналистами – «стать банком, в котором клиентам будет удобно получать качественные услуги». «Мыльным пузырем» останется и  проект «Очередей нет», разработанный в недрах Сбербанка.
Сегодня основные клиенты банка, а это порядка 40 тысяч, – пенсионеры, которые еще со времен СССР пользуются услугами кредитного учреждения только лишь потому, что в стране Советов иных банков для граждан просто не было.  А филиалы Сбербанка достались нынешним управляющим по наследству. Но, похоже, этим наследством новые банкиры не сумели грамотно распорядиться. Поэтому Сбербанк по-прежнему остается сереньким советским финансовым учреждением, несмотря на трескучую рекламу.

Нелли  БЕРЕЗИНА.

СПРАВКА
ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27 % активов российской банковской системы и насчитывающий около 240 тысяч сотрудников. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий свыше 57,6 % голосующих акций. Другими акционерами банка являются более 245 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет одну из самых разветвленных филиальных сетей в России: 17 территориальных банков, около 19 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане, Украине и Белоруссии, филиал в Индии, представительства в Германии и Китае.
После приобретения Volksbank International в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы.

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."